ecokomfort56@mail.ru
Отдел продаж +7 (922) 886-45-99
Отдел ТО оборудование +7 (932) 536-91-20
Производственный Отдел +7 (932) 536-91-04

В России ежегодно образуется 70 миллионов тонн мусора


Мусорная реформа в России необходима – площадь только несанкционированных свалок в стране равна площади Швейцарии. Во время большой пресс-конференции Владимир Путин, отвечая на вопрос журналиста из Челябинска, рассказал, что сегодня в стране образуется 70 миллионов тонн мусора ежегодно, и девать его некуда. А с развитием промышленности количество отходов только увеличивается. Сейчас на территории нашей страны накоплено более 30 миллиардов тонн мусора. Перерабатывается только 10 % твердых бытовых отходов; территории свалок разрастаются, занимая все большую площадь.

от главные проблемы, которые должна решить мусорная реформа:

  • мусор должен сортироваться и перерабатываться, а не накапливаться на свалках (создание индустрии переработки);
  • ликвидация незаконных свалок и проведение рекультивации полигонов ТБО, которые создавались в 90-х годах прошлого века и достигли или вот-вот достигнут своей предельной емкости.

Мы выбрасываем в мусор бумагу, полиэтилен, стекло, пластмассу, железо, резину и другие отходы нашей жизнедеятельности. Весь этот мусор необходимо сортировать, чтобы соответствующие перерабатывающие предприятия могли получать из него полезную для нас продукцию или товар.

Одним из самых распространенных видов мусора являются изношенные автомобильные покрышки, шины, камеры. Резиновые шины в огромных объемах накапливаются и в быту, и в условиях производств. Они выбрасываются на свалки, скапливаются на городских улицах, в гаражах, на территориях заводов и прочих предприятий. Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 150 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются. Шины, сложенные в местах скопления мусора, способствуют размножению огромного количества кровососущих насекомых, а также грызунов. Подобная живность является разносчиком инфекционных заболеваний и вредных микроорганизмов. Нельзя ликвидировать резину и путем сжигания. Ведь во время горения она выделяет в воздух множество токсинов. Они обладают высокой степенью летучести, поэтому распространяются далеко за пределами мест сжигания. Нередко такой способ уничтожения отходов приводит к массовым отравлениям людей, гибели животных и сильному загрязнению окружающей среды. На земельном участке, на котором происходило горение резины, не вырастет ни одна травинка в течение 10 лет.

Куда девать покрышки от автомобилей?

В Оренбурге парк автомобилей в 2017 году составлял 320 тысяч легковых и грузовых автомобилей. Ежегодно парк автомобилей растет в два раза. Каждый автомобиль использует по два комплекта шин — летнюю и зимнюю. Колесо легкового автомобиля весит от 5 до 9 кг, а грузового — от 13 до 100 кг. По самым скромным подсчетам, только у нас в городе и области ежегодно образуется около 160 — 200 тонн отходов-колес, а утилизируется-перерабатывается не более 61 тонны. К сожалению, только предприятия города и области сдают сертифицированным компаниям на утилизацию и переработку изношенную авторезину, а частные лица выбрасывают где захотят.

А как другие страны утилизируют-перерабатывают изношенные автомобильные покрышки?

В Германии при объеме образования изношенных автомобильных шин в 550 тыс. тонн на свалку попадает всего 2 %, из 38 % получают энергию, у 18 % восстанавливают протекторы, из 24 % получают резиновую крошку, а 18 % экспортируют.

В Японии при объеме образования изношенных автомобильных шин в 840 тыс. тонн на свалку попадает 8 %, из 43 % получают энергию, у 9 % восстанавливают протекторы, из 15 % получают резиновую крошку, а 25 % экспортируют.

В США при объеме образования изношенных автомобильных шин в 2800 тыс. тонн на свалку попадает 59 %, из 22 % получают энергию, у 9 % восстанавливают протекторы, из 9 % получают резиновую крошку, а 1 % экспортируют.

В связи с ежегодным увеличением количества изношенных автошин и предотвращения их вредного влияния на экологию, европейское сообщество разработало программу, согласно которой необходимо:

  • прекратить вывоз изношенных автомобильных шин на свалки;
  • увеличить долю шин с восстановленным протектором до 25 – 30 %;
  • увеличить долю переработки шин с получением резиновой крошки до 60 %.

В России при объеме образования изношенных автомобильных шин в 800 тыс. тонн на свалку попадает 96 %, у 1 % восстанавливают протекторы, из 3 % получают резиновую крошку.

Грамотная утилизация-переработка покрышек возможна только при участии сертифицированных специалистов. Материалы, полученные в результате переработки, могут быть применены в ходе производства и ремонта обуви, при изготовлении различных резиновых прокладок и уплотнителей, в качестве добавки в асфальт, наполнителя для боксерских груш, для производства резиновых ковриков, бесшовных резиновых покрытий и резиновой плитки.

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения. Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий.